?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  Теперь пора написать о Советско-Гаванском районе. От Ванино до города в обе стороны выходит где-то 77 километров, при наборе высоты около 1100 метров (май 2016). По сложности ставлю эту дистанцию между Даттой и ручьём Чистоводным на трассе Ванино-Лидога. Ездить просто до площади скучновато, поэтому в 2015 году стал осваивать тамошние особые места, а их немало. Прежде всего, интерес вызывали три горные вершины - Кекурная (август 2015, июнь 2016), Лысая (июнь 2016) и Советская (июнь 2016), в порядке увеличения высоты.


  Кекурная расположена на высоте около 450 метров над уровнем моря. От Ванино до её вершины выходит 94 километра в обе стороны при наборе высоты 1500 метров. Подняться вполне реально прям на велосипеде, протяженность подъёма составляет 3.5 километра при среднем уклоне около 10%. Покрытие дороги представляет собой грунтовку, покрытую камешками разного размера и в совокупности с солидным уклоном оставаться в седле на некоторых участках довольно сложно. Зато с вершины открываются очень красивые виды как на Советскую Гавань, так и на побережье. Там же расположен так называемый шар:


  На вершину Лысой горы можно попасть через Кекурную, там всего 3 километра между ними. Так же, открываются хорошие виды на окрестности, поскольку гора выше метров на 50, но подняться туда на велосипеде не получиться. Дорога вроде как есть, но из земли торчат крупные камни, да и уклон вполне приличный. Так что есть смысл ныкать велосипед у подножия и далее топать ножками. На машине туда не проехать, а вот на мотоцикле вполне:


  Особняком стоит Советская гора, поскольку она самая высокая, где-то 560 метров над уровнем моря, и дорога на неё пролегает совершенно в другом месте. Если считать от Ванино, то в обе стороны выходит 82 километра, при наборе высоты 1500 метров. Так как же туда попасть? Ещё на подъезде к Советской Гавани, в районе ТЭЦ, есть поворот направо. Проехав по нему 5 с небольшим километров оказываемся у подножия горы, откуда к вершине ведёт грунтовая дорожка. Без преувеличения, это самый сложный подъём, который мне доводилось покорять верхом на велосипеде. Протяженность всего 4 с небольшим километра, на на них приходится более 400 метров набора высоты. И сложность создаёт даже не весьма ощутимый уклон, а покрытие дороги. Мало того, что оно отсыпано крупным щебнем, так по краям ещё произрастают низкорослые деревья и найти твёрдую поверхность не представляется возможным. От чего велосипед просто пробуксовывает и зарывается колёсами в камнях. Зато с вершины реально охватить взором большие территории и в солнечную погоду выглядит это просто восхитительно:


  Можно прокатиться вдоль побережья. Я разведал следующий маршрут: сначала еду на вершину Кекурной горы, потом на спуске поворачиваю направо, прячу велосипед в лесу и топаю по тропке к морю (август 2016). Там на выбор два направления. Если пойти налево, то попадаешь к скальникам Два брата и Сестра, после которой берег заканчивается. Если пойти изначально направо, то по пути встретится здоровый камень, по форме напоминающий птенца. В окончании расположен мыс Кекурный и после него берег, так же, заканчивается:



  У подножия Кекурной горы берёт начало так называемая Тропа СИЛЫ (сентябрь 2016). Ехать там хоть и сложно, но вполне реально. По ходу движения встречается каменистая поляна, именуемая Ведьминым кольцом. Даже хижина имеется. Далее есть возможность свернуть с тропы и попасть на мыс Бакланий. Отвесные скалы и шикарные виды никого не оставят равнодушным. В том же районе, чуть далее по тропке, есть место под названием Цветущая поляна. Был там лишь единожды, но как раз в период, когда растительность буйно цвела. Тем самым название места соответствовало содержанию:



  Выбравшись с тропки на грунтовку и пройдя по краю обрыва, открываются не менее завораживающие виды побережья. На десерт, есть смысл съездить на мыс Красный Партизан к одноимённому памятнику, с которого видны многие особенные места. Окончанием маршрута для меня явилась бухта Ситуан. Там особого ни чего нет, если не считать каменистой косы, уходящей в море. Далее я выбирался на асфальт и возвращался в Советскую Гавань. В этом сезоне планирую проехать через Лососину на мыс Путятина, в тех краях ни разу не был:



  В прошлом году открыл для себя озеро Тихое. Был там два раза и до конечной точки добирался разными путями. Первый пролегает по старой грунтовой дороге, которая берёт начало у карьера, рядом с ТЭЦ (июнь 2016). Скорость передвижения по ней заметно снижена, но зато можно неспешно оценить красоты тех мест. По ходу движения есть отвороты в сторону 9-го ключа и мыса Мапаца, где побывать ещё не доводилось. Так же, не смог вживую заценить скальник Китайская стена, поскольку попал в густой туман и тупо проехал рядом. В этом году намереваюсь исправить эти недочёты:


  Перед спуском к Тихому озеру грунтовка объединяется с лесовозной дорогой. Это второй маршрут, по которому реально проехать даже на машине (октябрь 2016). Для этого нужно свернуть направо перед стелой с надписью Советская Гавань, на подъёме после Большой Хади. Дорога неплохо укатана и средняя скорость там несомненно выше. Главное, не пропустить нужный перекрёсток! Иначе можно уехать весьма далеко, как сделал это я, когда проморгал развилку и укатил почти до горы Гыджу, в 6 километрах южнее. Сеть лесовозных дорог там впечатляет, можно заплутать без навигатора:


  Если ехать по первому маршруту, то в обе стороны выходит 119 км. при наборе высоты 2300 метров. Второй маршрут несколько короче - 106 километров и набор высоты около 2000 метров. В конечной точке тоже есть несколько мест на выбор. Мне довелось побывать непосредственно около, не знаю как это правильно назвать, теплицы для выращивания мальков Симы. Так же, был в районе водопада и рядом с островом Кекса. В этом году хочу побывать непосредственно в поселении на берегу моря, дорога к которому ведёт через рыбозавод:



  Помимо Тихого озера смог разведать дорогу до моста через реку Коппи (июнь 2016). В обе стороны получилось 198 километров, набор высоты составил 2800 метров. В тот заезд не ограничился мостом и наряду с посещением посёлка черти понесли дальше. Как оказалось впоследствии, ехали мы тогда в сторону двух озёр - Большого и Малого. Дорогу на снимках видно плохо, много развилок и в конечном счёте вполне реально заплутать. Но если посмотреть старую топографическую карту, то можно увидеть ниточку маршрута. Так что попробую проехать по нему (при наличии спутника), правда не знаю, что из этого выйдет. Наряду с озёрами, хотелось бы побывать ещё и на Тихой бухте, но дорога идёт через Ботчинский заповедник и не уверен, что туда пропустят. Говорят, там стоит пост лесоохраны. Так что под вопросом:



  Возвращаюсь на Большую дорогу, точнее к мосту через Аджалами и теперь буду рассказывать про длительные дистанции. Как правило, случается это ближе к августу. Вообще говоря, я уже катал пару однодневных заездов от Ванино до Лидоги (сентябрь 2015, август 2016). Ездил до Анюя в обе стороны (июль 2015). Так же состоялось несколько длительных заездов с разворотом, в частности, до Аркаимовского перекрёстка (июль 2014), перевала (июль 2014, август 2016) и ряд других (август 2011, август 2012, июнь 2013). В общем, дорога искатана вдоль и поперёк, потому на этот сезон планов не особо много. Хочу в коим-то веке подняться на высоту более 1000 метров над уровнем моря. Напомню, самое высокая точка на трассе - это перевал, там чуть выше 800 метров на уровне дороги. Недалеко от Аджалами есть гора с нужной высотой. Поднявшись в подъём после реки, нужно свернуть на грунтовку, причём на выбор два маршрута, и далее уже фигачить в гору по плохому покрытию. Расстояние получиться около 200 км в обе стороны. Ближе такой высоты не нашел.

  Следующим знаковым местом является поворот на Аркаимовские деляны. С того места начинается грунтовка и хрен знает через сколько километров расположена самая высокая гора Сихоте-Алиньского горного массива под названием Тордоки-Яни, вершина которой находится на высоте почти 2100 метров над уровнем моря. На саму гору мне конечно же не взобраться, поскольку путь туда занимает два-три дня, но хочется хоть глазочком, хоть издали взглянуть на это легендарное место. Ну и по ходу движения красивых видов будет более, чем предостаточно. Общий пробег составит километров 500 в обе стороны.

  В прошлом году совершил самый сложный в плане перепада высот заезд - до перевала в обе стороны (август 2016). За день преодолел чуть более 300 километров пути, а набор высоты составил 4400 метров. В этом сезоне есть намерение побить свой рекорд и проехать ещё дальше, т.е. до харчевни. Ну и вернуться назад до наступления ночи, разумеется. Правда, говорят, кафешка сгорела, а это ставит под угрозу успех этого мероприятия, поскольку нужно будет тащить с собой лишний вес в виде хавки. Так что под вопросом.

  Возможно, появится желание повторить прошлогодний и позапрошлогодний однодневные заезды до Лидоги. В этом году дорожники планируют наконец-то доделать трассу и хотелось бы проехать по ней не глотая пыль на грунтовке. Опять же, будет зависеть от наличия харчевни, без ней такой марш-бросок мне не осуществить.

  Про что ещё не рассказал? Про старую "портовскую" дорогу. Она берёт начало около водонапорной башни по пути на кладбище и по протяженности несколько больше, если сравнивать с асфальтированной дорогой. Километров на 5 наверное. А вот набор высоты метров на 100 меньше. По правде говоря, интересные виды там расположены на участке до 16-го километра, дальше дорога уходит в сопку и пролегает через однотипный лес. Да и состояние у неё в летний период не очень, машин ездит мало и полно грязи:


  С этой дорогой связан ещё один маршрут, который ранее был разведан лишь частично. Если ехать по Большой дороге, то на 22 километре от Ванино расположен съезд на грунтовку, которая ведёт к старому военному объекту (ракетный дивизион). Проехав его по краю Мицуевского палеовулкана и скатившись вниз, можно попасть к реке Чистоводной. Чисто теоретически, преодолев реку, на другом берегу должна быть дорога, ведущая на старую "портовскую" грунтовку. Во всяком случае на карте её видно. Так что нужно будет разведать:


  Сейчас сложно сказать, каким выдастся велосипедный сезон 2017 года. Много факторов, которые могут повлиять на успешность, начиная от погоды и заканчивая здоровьем. Возможно не везде, где задумал, удастся побывать, а может открою для себя и что-то новое. Главное, что есть выбор и желание двигаться, а остальное приложиться :)

Recent Posts from This Journal

  • Дневник велосипедиста 2018 г. Сентябрь.

    Пожалуй, самый красивый месяц в плане природы. Во всяком случае, вторая половина точно. Зелёный цвет частично замещается оттенками желтого и пейзажи…

  • Дневник велосипедиста 2018 г. Август.

    В этом году август выдался не таким активным, как по прошлым годам. Отчасти, это связано с травмой руки, из-за которой почти две недели толком не мог…

  • Дневник велосипедиста 2018 г. Июль.

    Самая что ни на есть середина велосипедного сезона. Окончание отпуска и невезуха с погодой. Но пара-тройка интересных заездов, всё же, состоялась. В…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Jan. 11th, 2019 11:05 pm (UTC)
Каякотрип Ванино – Терней. Часть 6. Мапаца - Гыджу.
Пользователь zeka_vasch сослался на вашу запись в своей записи «Каякотрип Ванино – Терней. Часть 6. Мапаца - Гыджу.» в контексте: [...] вот нашел ЖЖ чувака, который тут на веле все объездил https://velovanino.livejournal.com/47990.html [...]
( 1 comment — Leave a comment )